- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- О себе
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы, по которым специалист занимается с детьми:
- АОП дошкольного образования ГКДОУ "Детский сад № 187 г.о. Донецка"ДНР
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Высшее профессиональное — Бердянский Государственный Педагогический Университет
Направление подготовки и (или) специальность — Коррекционное образование
Квалификация по диплому — дефектолог-логопед
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация «учитель-логопед»
Дата аттестации — 2020 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 17 лет
Педагогический стаж — 17 лет
Стаж по специальности — 9 лет
О себе
Основные направления работы учителя-логопеда в ДОУ:
Диагностическая деятельность, позволяющая определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей. Она включает в себя:
а) комплексное логопедическое и психолого-педагогическое обследование, в ходе которого выявляется:
- уровень сформированности всех компонентов речевой системы (фонетики, фонематического восприятия, слоговой структуры, лексики, грамматики, связной речи);
- состояние познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения);
- состояние общей и мелкой моторики (артикуляционной и пальчиковой);
- личностные особенности (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, поведение, активность, реакции, усидчивость, работоспособность, критичность).
Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).
б) сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;
в) динамическое наблюдение в процессе обучения с целью анализа результативности коррекционно-педагогического процесса.
Коррекционно-логопедическая и педагогическая работа на групповых и индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.
Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда в рамках логопедической группы включает:
занятия с детьми по совершенствованию разных сторон речи;
совместную деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи;
совместную деятельность с воспитателями;
совместную деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
коррекция звукопроизношения разными способами;
автоматизация звуков в речи;
дифференциация звуков в речи;
обогащение словарного запаса;
закрепление знаний, полученных детьми на групповых логопедических занятиях.
Консультативная и просветительская работа среди родителей состоит в оказании им консультативной помощи, предоставлении родителям полной информации о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка.
Просветительская деятельность логопеда ДОУ подразумевает проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.
Консультативная работа логопеда ДОУ - это консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Основными направлениями консультативно-просветительской работы логопеда с родителями являются:
формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи;
выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей;
формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития детей разных возрастных групп и речевых расстройств;
обучение основным приёмам коррекционно-развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.);
ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
В течение учебного года консультативно-просветительская работа учителя-логопеда включает:
- участие в родительских пятиминутках, экспресс–выступления на родительских собраниях, рекомендация игр и упражнений для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики ребенка, а также для развития психических процессов;
- проведение индивидуальных и групповых логопедических консультаций для родителей;
- оказание помощи родителям в порядке выполнения домашних рекомендаций;
- участие в проведении тематических встреч, лекций, вечеров.
Профилактическая, просветительская, консультативная работа с воспитателями и педагогическим коллективом включает:
- проведение в течение учебного года консультаций для воспитателей по профилактике речевых нарушений;
- участие в семинарах, педсоветах, проведение мастер-классов;
- участие в подготовке детей к конкурсам, проведению праздников, кукольных спектаклей, театрализованных представлений;
- взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем, воспитателем.
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника