Логопед — это речевой тренер.
Это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием, который занимается не только выявлением и устранением нарушений речи, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса.
В задачи логопеда входит:
Развитие звуковой стороны речи.
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.
-узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
-отличать нормированное произнесение звука от ненормированного;
-осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
-безошибочно использовать звук во всех видах речи;
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:
- уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящимся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-Уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций
-развитие языкового анализа и синтеза(умение определять количество, последовательность и место слов в предложении): придумывание предложений по сюжетным картинкам и тд.
Формирование связной речи:
-развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой структуры высказывания;
-установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания
Развитие неречевых процессов:
-общей и мелкой ручной моторики
-развитие и уточнение пространственно-временных представлений
-развитие внимания
-развитие памяти
-развитие мышления