Логопедическое занятие для старшей группы компенсирующей направленности с применением игры-тренажера «Веселые картинки»

20 ноября 2024 г.
Логопедическое занятие для старшей группы компенсирующей направленности с применением игры-тренажера «Веселые картинки». . . .
Логопедическое занятие для старшей группы компенсирующей направленности с применением игры-тренажера «Веселые картинки».
.
.
.
Для детей старшей группы компенсирующей направленности учителем – логопедом Тютюнниковой Н.В. было проведено занятие с применением игры-тренажера «Веселые картинки». Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают. Игра-тренажер помогает сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах. При тяжелых речевых нарушениях (чаще при различных формах дизартрии) этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. В целях автоматизации звуков ребенку предлагается найти картинки с заданным звуком и надеть их на шнурок; затем можно предложить запомнить картинки, спрятать их и дать возможность вспомнить и назвать. В целях развития фонематического восприятия, мелкой моторики, учить ребенка выделять первый ( середина и конец) звук в слове и подбирать слова с этим звуком. В целях дифференциации звуков ребенок находит картинки на заданные звуки и нанизывает их на шнурок через одну, затем ребенок называет картинки на заданные звуки. Формировать навык дифференциации звуков по твердости-мягкости. Ребенок может поделить данные слова на слоги (прохлопать и назвать количество и последовательность слогов в слове, придумать предложения.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie