Проект: Логопедическая неделя
«Говорим красиво, правильно»
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
Способствовать познавательно-речевой активности детей.
Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
Развивать у детей навыки звукового анализа.
Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Формы работы с дошкольниками:
Беседа с детьми о вежливых словах
Организованная образовательная деятельность
Чтение загадок и заучивание потешек
Дидактические игры
Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей
Деятельность педагогов:
Стенгазета «День вежливых слов», тренинг
Подбор литературы о вежливых словах
Подбор иллюстраций к беседе
Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта:
Организационно – подготовительный (с 11 по 15 ноября 2024 года)
Основной (с 11 по 15 ноября 2024 года)
Итоговый (15 ноября 2024 года)
Проект осуществляется в три этапа:
Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение, заучивание.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно»: Стенгазета «День вежливых слов», тренинг для педагогов, «День вежливых слов»-беседа с детьми, «Первая буква моего имени» - подготовительные группы (поделки).
«Веселие скороговорки в картинках» - старшие группы (раскраски)
«Моя любимая сказка» - средние группы(раскраски)
Заучивание потешек Агнии Барто – младшая ясельная группа