Неделя логопедических знаний в ДОУ (День1)

11 ноября 2024 г.
Неделя логопедических знаний в ДОУ (День1). . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неделя логопедических знаний в ДОУ (День1).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Проект: Логопедическая неделя «Говорим красиво, правильно» Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители. Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. Задачи:  Способствовать познавательно-речевой активности детей.  Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.  Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;  Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).  Развивать у детей навыки звукового анализа.  Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.  Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.  Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.  Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду.  Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.  Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. Актуальность. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. Формы работы с дошкольниками:  Беседа с детьми о вежливых словах  Организованная образовательная деятельность  Чтение загадок и заучивание потешек  Дидактические игры  Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки», «Моя любимая сказка». Взаимодействие с родителями:  Консультации для родителей Деятельность педагогов:  Стенгазета «День вежливых слов», тренинг  Подбор литературы о вежливых словах  Подбор иллюстраций к беседе  Организованная образовательная деятельность Продукты проектной деятельности: презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты. Сроки и этапы реализации проекта: Организационно – подготовительный (с 11 по 15 ноября 2024 года) Основной (с 11 по 15 ноября 2024 года) Итоговый (15 ноября 2024 года) Проект осуществляется в три этапа: Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно» Методы и приемы, используемые при реализации проекта: К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение, заучивание. Ожидаемые результаты. У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно»: Стенгазета «День вежливых слов», тренинг для педагогов, «День вежливых слов»-беседа с детьми, «Первая буква моего имени» - подготовительные группы (поделки). «Веселие скороговорки в картинках» - старшие группы (раскраски) «Моя любимая сказка» - средние группы(раскраски) Заучивание потешек Агнии Барто – младшая ясельная группа
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie